Замена шруса Citroen Jumpy

Замена шруса Citroen JumpyВ начале января на наш круглосуточный автосервис в Люберцах приехал отличный пассажирский автомобиль Citroen Jumpy. Дело было в три часа ночи. Поздно вечером владельцу данного автомобиля свалился крупный заказ на перевозку группы молодых спортсменов-гимнастов в пределах Московской области. И в последний момент выяснилось, что машина не вполне готова — раздавался характерный хруст со стороны левого переднего колеса. А выезжать надо с утра. А если это сломан шрус — есть большой риск, что в процессе езды на большой скорости этот сломанный шрус может заклинить вместе с колесом. А это — авария, и авария с опрокидыванием такого автомобиля. Ведь все пассажирские и коммерческие автомобили намного выше обычных седанов, в а чем выше автомобиль, тем больше шансов на его переворот. В общем, молодец ,что приехал — все правильно сделал.

В наличии на нашем складе имелся внутренний и внешний шрус под замену для Citroen Jumpy. До утра времени было вагон и мы приступили к замене шруса. Производить замену данной детали всегда намного легче, если загнать автомобиль на подъемник.Замена шруса Citroen Jumpy

Осмотр и проверка шрусов с помощью инструментов и ручного воздействия показало, что проблема имеется во внешнем шрусе.

Эта деталь передаёт вращение от полуоси к ступице, соответственно, чтобы до нее докопаться, нужно демонтировать колесо, снять ступичную гайку, снять и убрать тормозной суппорт, снять и отвести в сторону шаровую опору с рулевым наконечником. Что мы и сделали. После этого Полуось с двумя шрусами на концах была освобождена и мы ее достали. Вместе с этим и поняли, почему захрустел ШРУС. Это всегда происходит по одному сценарию. Хомут пыльника на шрусе ослабел и соскочил. Постепенно пыльник истрепался, порвался, под него забилось огромное количество грязи, песка и даже камней. А так как шрус — это шарнир (упрощенно — подшипник), грязь и прочие неприятности не делают его лучше — его элементы заклинивают и рассыпаются.

Здесь уже делу помочь простой прочисткой было нельзя. Была произведена полная Замена шруса Citroen Jumpy на валу передней полуоси. Новый шрус был обильно промазан, а поверх него установлен оригинальный пыльник с надежным заводским хомутом. Далее вся система колеса, тормозного и рулевого управления была собрана в обратном порядке. Но перед тем, как отпустить владельца Citroen Jumpy в дальнюю дорогу, мы произвели отстройку развал-схождения. Это всегда нужно делать при вмешательстве в элементы подвески или рулевого управления. Иначе автомобиль может потерять курсовую устойчивость и его начнет кидать на ровной дороге из стороны в сторону.